Как открыть расчетный счет в банке?

После регистрации фирмы ООО или ИП и получения в налоговом органе учредительных документов встает вопрос об открытии расчетного счета в банке.

 

Список документов, необходимый для открытия расчетного счета (в каждом банке могут потребовать дополнительные документы):

 

    * копии ОГРН, ИНН предприятия (заверенные нотариально);

    * копия Устава (заверенная нотариально);

    * копия Договора об учреждении или решения (заверенного нотариально);

    * копия протокола о назначении Генерального директора (заверенного печатью организации);

    * копия приказа о назначении главного бухгалтера (заверенного печатью организации);

    * копия выписки из ЕГРЮЛ (заверенная нотариально, но не всегда нотариально);

    * письмо из Госкомстата о присвоении кодов (оригинал или копия, заверенная нотариально);

    * банковские карточки с подписями Генерального директора и главного бухгалтера (если в штате предусмотрен), заверенные нотариально;

    * заявление на открытие счета.

 

Может потребоваться копия договора аренды нежилого помещения для подтверждения юридического адреса.

 

После предоставления всех необходимых документов заключается договор на обслуживание банковского счета в 2-х экземплярах для каждой стороны.

 

Особого значения расположение банка не имеет, но необходимо либо обзвонить банки, либо сходить и узнать о предоставляемых услугах тем или иным банком. Важным моментом является возможность заверить учредительные документы и банковские карточки непосредственно в банке, т.к. это экономит Ваше время и деньги. Как правило, в банке есть свой юрист, который заверяет документы и банковские карточки, при этом не надо тратить время на очереди к нотариусу и стоимость заверения документов в банке намного меньше, чем у нотариуса.

 

Для начала сравните полную стоимость обслуживания счета. Это:

 

    * открытие счета;

    * стоимость ежемесячного обслуживания счета;

    * стоимость обработки платежного поручения;

    * стоимость расчетно-кассового обслуживания (получение и сдача наличных денег).

 

При открытии накопительного счета (если будет необходимость) сразу узнайте, будет ли данный накопительный счет перерегистрирован в расчетный с автоматическим переносом на него денег, либо вам откроют отдельный расчетный счет и потом придется перевести деньги с накопительного счета на расчетный. Сразу возьмите форму заявления на перевод денег со счета на счет.

 

Стоимость обслуживания в банках может отличаться на порядок. На начальном этапе это может оказаться важным для вас.

Обратите внимание, сколько стоит подключение и обслуживание при удаленном доступе к банку по технологии «банк-клиент» или «интернет-банк». Обычно оно ощутимо дешевле (и удобнее) по сравнению с бумажным обслуживанием, но бывают исключения. При работе через удаленный доступ вы будете получать выписки из банка о состоянии расчетного счета и отправлять платежные поручения без посещения банка. В банк надо будет ездить с наличными деньгами, за наличными деньгами (если нет инкассации) и периодически за бумажными выписками.

 

Учтите, что организация может иметь любое количество расчетных счетов в разных банках. Необходимо только своевременно извещать налоговую инспекцию об открытии и закрытии счетов. Поэтому не привязывайтесь к одному расчетному счету, если с ним неудобно работать или вам не нравится банк.

 

Примечание: после открытия расчетного счета вам необходимо в десятидневный срок известить вашу налоговую инспекцию об открытии расчетного счета. Такое же уведомление подается при закрытии расчетного счета. Не тяните до десятого дня. Штраф за несвоевременное сообщение об открытии счета в банке 5000 рублей.